Об итогах работы комиссии АВВЭМ по развитию кадрового потенциала российских образовательных программ в 2015/2016 учебном году
Основной задачей работы Комиссии АВВЭМ по развитию кадрового потенциала российских образовательных программ и Рабочей группы при Комиссии в 2015/2016 учебном году являлась реализация системы (плана программ) повышения квалификации работников вузов-членов АВВЭМ.
В рамках этого в отчетном учебном году было проведено 9 курсов повышения квалификации (по 9 программам). Количество слушателей по этим программам возросло до 257 человек против 255 в предшествующем 2014/2015 учебном году. Таким образом, прирост количества слушателей по программам повышения квалификации АВВЭМ по сравнению с предшествующим периодом составил 0,8 %.
Общие результаты реализации пакета программ повышения квалификации представлены в прилагаемой таблице.
Вместе с тем, рост численности слушателей по сравнению с прошлым учебным годом замедлился (прирост 2014/2015 уч. года против предшествующего составлял 23%, сейчас – 0,8%), а количество проведенных в отчетном году курсов и реализованных программ сократилось: 9 против 11 курсов и 9 против 10 программ, соответственно.
Общая динамика количества слушателей и реализованных программ повышения квалификации представлена на графике.Такая ситуация во многом связана с усилением финансовых ограничений вузов-членов АВВЭМ в 2015 и 2016 годах, когда переход к режиму экономии естественным образом приводит к сокращению расходов, в том числе, на программы повышения квалификации. Следствием этого стало определенное снижение активности части вузов-членов АВВЭМ и отказ от проведения некоторых программ. В результате в 2015/2016 учебном году только 5 вузов фактически участвовали в реализации системы повышения квалификации АВВЭМ в качестве организаторов курсов: Финансовый университет, Санкт-Петербургский государственный экономический университет, Российский экономический университет, Высшая школа экономики, Северо-Кавказский федеральный университет. При этом на долю Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» пришлось более половины (5 из 9) фактически проведенных курсов.
Кроме того, тематический состав программ за прошедшие три года менялся незначительно, что в части случаев привело к снижению интереса потенциальных слушателей к некоторым из них.
В связи со всем вышеотмеченным, представляется целесообразным рассмотреть следующие возможные приоритеты в деятельности комиссии в 2016/2017 учебном году(требуется обсуждение):
- формирование существенно обновленного по тематике плана программ повышения квалификации работников вузов-членов АВВЭМ на новый учебный год;
- расширение «бюджетных» форм повышения квалификации, включая дистанционный формат обучения и узкотематические, ограниченные по продолжительности программы повышения квалификации;
- расширение организационно-методической компоненты в деятельности кадрового блока АВВЭМ и обмена опытом в форматах круглых столов и приглашения вузов-членов АВВЭМ к участию в плановых (для вуза-организатора) научно-практических конференциях и семинарах, для чего предполагается расширить информационную функцию аппарата ассоциации;
- обеспечение «мягкой» корреляции между предлагаемым вузом количеством слушателей на программу и его активностью в качестве организатора курсов в рамках АВВЭМ (например, через введение ограничительных квот слушателей на программы).Приложение к отчету
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.